Отраслевые новости

Отраслевые новости

Солнечные электростанции станут дешевле газовых уже к 2023

Эксперты по энергетике консалтинговой компании Wood Mackenzie оценили перспективы двух важнейших для баланса видов энергии. К сожалению, удешевление не значит, что положение солнечной энергетики улучшится.

Новые электростанции, работающие на природном газе, еще могут выдерживать конкуренцию с новыми солнечными в ряде крупных рынков — Китае, США или Южной Корее. Но в начале 2020-х ситуация изменится, когда стоимость оборудования упадет и увеличится число конкурсных торгов, пишет GTM со ссылкой на отчет экспертов Wood Mackenzie.

Тем не менее, прогноз для солнечной энергетики не безоблачный. В 2018 индустрия не смогла преодолеть прогнозируемую отметку в 100 ГВт, в основном из-за снижения темпов развития отрасли в Китае и Индии. Пробуксовка привела к тому, что по итогам прошлого года впервые цена солнечной энергии на торгах не снизилась до очередного рекорда.

Однако замедление единственного рынка — пусть даже китайского — становится все менее важным, если по всему миру индустрия крепнет. Доля Китая в мировой солнечной энергетике в 2018 составляла 35%, но за период с 2019 по 2024 снизится до 27%.

Idaho Power объявила о рекордно низкой цене на солнечную электроэнергию

Солнечная станция мощностью 120 МВт поможет заменить угольную электростанцию, которую планируется вывести из эксплуатации к 2025 году.

По данным сетевых источников, американская компания Idaho Power заключила договор сроком на 20 лет, согласно которому предприятие будет закупать энергию у солнечной электростанции мощностью 120 МВт. Строительство станции осуществляет компания Jackpot Holdings. Главная особенность контракта заключается в том, что цена за 1 кВт·ч равна 2,2 цента, что является рекордно низким показателем для США.

Ученые почти вдвое повысили эффективность солнечных панелей

Команда швейцарских ученых разработала солнечные батареи, стандартизированные для массового производства,  которые преобразуют 29% света в электроэнергию. Повышение эффективности обеспечили встроенные линзы, которые фокусируют излучение на крошечных высокоэффективных фотоэлектрических элементах.

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) искали способы увеличения производительности солнечных панелей для крыш и решили использовать в них те же типы ячеек, которые обычно применяют в спутниках. Однако хотя они эффективны, но также и очень дорогие. Поэтому для снижения себестоимости было разработано специальное защитное стекло с оптическими линзами, которые концентрируют солнечный свет примерно в 100 раз и направляют его на крошечные высокоэффективные элементы. В результате фотоэлементы занимают менее 0,5% поверхности солнечной батареи. Дополнительно был разработан механизм, с помощью которого можно перемещать клетки по горизонтали на несколько миллиметров в обе стороны, чтобы учитывать изменение положения солнца в течение дня.

Эффективность технологии в лабораторных условиях достигла 36%, но с тех пор трое изобретателей организовали стартап Insolight и стандартизировали панели для массового производства с выходом 29%. Несмотря на то, что этот показатель значительно ниже первоначального результата, но он все равно практически вдвое выше, чем у существующих конкурентов с 17-19% преобразования. Потенциально устройство можно будет даже устанавливать поверх других солнечных панелей для повышения эффективности.

Стартовали гонки автомобилей на солнечной энергии World Solar Challenge 2017

Соревнование World Solar Challenge проводится один раз в два года. Одна из целей — популяризация исследований по разработке транспортных средств на солнечных батареях. Автомобили участников состязания оснащены массивом солнечных элементов, которые отвечают за выработку энергии.

В нынешнем году в гонках участвуют более 40 команд со всего мира. Они делятся на три категории — Challenger Class, Cruiser Class и Adventure Class. В первую группу входят автомобили, спроектированные для максимальной производительности и скорости. В семействе Cruiser Class представлены машины, при проектировании которых особое внимание уделялось средствам управления энергией и количеству мест для пассажиров. Наконец, в категорию Adventure Class входят автомобили, ранее уже участвовавшие в состязании World Solar Challenge.